Интервью
1. В каком бы из созданных вами миров вы сами хотели оказаться? И в качестве кого?
Меня вполне устраивает мой мир и моя нынешняя сущность. Хотя бы потому,
что для того, чтобы оказаться в любом из созданных мною миров,
перевоплотиться в любого персонажа, мне не нужно ни волшебной палочки,
ни заклинания.
2. Насколько ваши герои похожи на вас? Как часто вы залезаете в шкуру своих героев, ставите себя на их место?
Автор, хочешь не хочешь, вкладывает в своих персонажей что-то от себя,
а также – свой жизненный опыт, и поэтому всегда сидит в шкуре героев.
На мой взгляд, нельзя создать ничего интересного и правдоподобно
описать героя, если ты себя с ним абсолютно не ассоциируешь и не
начинаешь мыслить точно так же, как и он.
3. Являлся кто-то из ваших друзей прототипом, "исходником" для создания персонажа?
Ни разу не было такого, чтобы я создал персонажа, целиком и полностью
скопировав, "списав" его со своего знакомого. Хотя бы потому, что вряд
ли кто-нибудь из моих друзей адекватно смотрелся бы в ином мире. Но,
как я уже говорил, писатель, хочет он того или нет, берет какие-то
черты, детали, нюансы из окружающего его реального мира. Часть этого
мира – и люди, которые находятся со мной рядом.
4. Ваши миры порой жестоки, но зато всегда логично-реалистичны. Как
вы продумываете, прорабатываете мир, чтобы добиться его "реальности"?
Вы знаете, это, наверное, забавно, но в создании мира нет многочасовых
страданий и вымучиваний – вот там гора Дракона, а вот здесь поле
Смерти. Мир, это груда важных и не важных, мелких и крупных деталей.
Кроме настоящего в нем есть еще и прошлое.
Обычно когда я хочу что-то написать, это происходит потому, что есть
герой. Или какая-то ситуация. И вокруг этого ядра и сплетается мир.
5. Откуда демиург Пехов берет ткань, полотно, фактуру нового мира? Озарения, библиотеки, интернет?
Из головы. Чистишь зубы и тут – новый мир. Добро пожаловать.
6. Как вы относитесь к инорасам, входящим в некий обязательный
набор фэнтези? Какие-то у вас эльфы нестандартные. Ничего личного,
авторское видение?
Нормально отношусь. Ничего плохого не вижу в добрых и мудрых эльфах,
злых драконах и мерзких зомби. Но иногда хочется отступить от канонов и
сделать что-то новое, поставив привычное в непривычную ситуацию.
7. Как вы относитесь к литературным премиям? Ведь ваши романы стали
не только суперпопулярными среди любителей фантастики, но и сделали вас
лауреатом...
Литературные премии – это чертовски приятно. Нет. Честно. Очень
радостно, что кроме гонорара, книг и благодарности/ругани читателей
тебе вручили еще и бронзулетку. На миг даже можно забыть, что обычно
голосуют не за книгу, а за тебя любимого.
Хорошая штука премии. Просто не стоит забывать, что они не являются
приоритетом и главным стремлением в жизни. Есть и другие, куда более
приятные и важные вещи.
8. Каким образом вы выбираете – писать от первого лица или от лица
наблюдателя? Исходя из концепции романа или личного отношения к героям?
Исхожу из интуиции. Есть книги, где адекватнее смотрится
герой-рассказчик. Он видит мир "от себя", у него только своя точка
зрения, с помощью нее он оценивает всех остальных персонажей и
ситуацию. Есть книги, где автор смотрит на мир и героев со стороны,
рассказывая читателю то, что он видит в данный момент, и что об этом
думают герои.
9. Каких авторов читает писатель Пехов? Какие фильмы наиболее запомнились, и может быть, даже повлияли на творчество?
Из отечественной фантастики в последние годы практически никого не читаю (если не считать Бычковой-Турчаниновой). Из зарубежной – под настроение. В последнее время перечитываю цикл Сапковского о Гуситских войнах и Роулинг.
Полнометражные фильмы тоже не смотрю ежедневно. Большое внимание уделяю
американским сериалам – там хотя бы герои адекватные и сюжет логичный.
10. Как вы относитесь к компьютерным играм, и какой свой роман хотели бы увидеть в качестве сценария для игры?
Положительно отношусь. Правда, не играю уже года четыре. Игры страшно
отвлекают от работы, и когда встаешь из-за компьютера, в голове пустой
шум, а в сердце сожаление, что убил столько времени на бесполезное
занятие. Мог бы лучше еще пару страниц написать.
Если честно – никакой свой роман не хотел бы видеть в качестве
компьютерной игры. Зная, как делаются компьютерные игры и как пишутся
сценарии к большинству из них, я опасаюсь, что в игре от книги
останется только название. С другой стороны – ничего не имею против,
если кто-нибудь захочет любой из моих романов в качестве игры увидеть.
11. Кто выступает в роли первых читателей, бета-тестеров ваших рукописей?
Жена. Она первый и единственный читатель рукописи. Впрочем, называть ее
читателем, наверное, неправильно. Она соавтор. Ее советы и подсказки, а
также ее работа над приведением грязного черновика в стилизованный
текст, делают мои книги тем, что они есть.
12. Мечи и магия. Суровость фэнтезийного не предусматривает
сантиментов, но все у вас встречаются даже любящие… Как любят
фэнтезийные герои? Ведь у некоторых ваших персонажей на любовь "просто"
не хватает времени.
Как в жизни любят. Не вижу отличий сказки от реальности.
13. Возраст одного из ваших самых популярных героев, Гаррета, 33
года. Случайность или некая тайная параллель? А путешествие Гаррета
через Залы Уснувшего Эха и Уснувшего Шепота навевает на аналогии с
воздействием современных масс-медиа. Ведь доктор Пехов наверняка изучал психиатрию, психологию и прочие науки.
Случайность. Я обратил внимание, что возраст многих моих героев – в
районе тридцати. Это тот возраст, в котором чувствует себя комфортно
автор. А насчет масс-медиа, тут ничего не могу сказать. У меня нет
телевизора уже лет пять, и живу спокойно.
14. Ваше отношение к ролевому движения?
Нейтральное. Не вижу ничего плохого в том, что люди играют в игры,
бегают по лесам, встречаются и считают себя кем-то иным, чем они есть.
Я, как автор, делаю то же самое, но мне для этого достаточно экрана и
клавиатуры, и чтобы "погрузиться" не требуется лес, шпага и посох. Если
кто-то занимается ролевым движением – почему бы и нет, раз это его
радует?
15. На некоторых фотографиях вы бережно прижимаете к себе оружие...
В ваших романах описывается множество поединков и сражений. Как
создаете сценарии боев и битв? Есть ли у ваших фэнтезийных сражений
исторические аналоги?
Все создается по правилу: местность, погода, количество сил,
вооружение, мотивации, неожиданные обстоятельства и наличие магии. Это
главные ключи в создании предстоящей битвы. Разумеется, я просматриваю
историческую литературу сражений, чтобы постараться избежать
фактических ошибок, но ни одна из битв не повторяет реальную.
16. Каким образом вы подбираете оружие для своих героев и
определяете тактико-технические характеристики волшебства (чудес,
демонов, заклятий, посохов и т.д.)?
Как я уже говорил, у каждого героя есть определенный жизненный опыт,
прошлое и профессия. Соответственно этому и выбирается то, чем он может
победить ближнего. А на счет волшебства – само складывается. На мой
взгляд, ничего сложного в этом нет.
17. Чем отличаются сольные проекты Пехова от романов, написанных вместе с Еленой Бычковой и Натальей Турчаниновой? Что ваши соавторы добавили уникального в совместные проекты? Что нового от вашей троицы можно ожидать?
Вопрос по отличию, наверное, следует задавать критикам. На мой взгляд,
каждая моя книга разная и отличается от предыдущей. Порой –
кардинальным образом.
Мне сложно ответить, что соавторы добавили уникального. Я знаю, что они
уникальное создали. Мир, героев, характеры, интригу, отношения, стиль…
Все-все это мы выстраивали вместе. Они вложили свои уникальные личности
в текст, и это стало новыми героями, ситуациями и новой канвой мира.
Возможно, по сравнению с моими сольными книгами, изменилась сама
методика "построения" книги. Но это наша, внутренняя, особенность
работы в творческой мастерской. Лена с Натальей
умеют выстраивать книги не от начала до конца (как обычно делаю я), а
кусочками мозаики, которую они собирают постепенно из разных эпизодов.
Это дает возможность создавать совершенно невероятные повороты сюжета.
И для читателя. И для самих авторов. Такая очень интересная, логически
продуманная "техника создания непредсказуемого". Это стало для меня
самым уникальным опытом в совместной работе.
В середине апреля вышел наш, написанный в соавторстве, роман "Основатель", третий про вампиров. Следующим проектом будет заключительная книга цикла – пока сокращенно называемая "Н.Б.".
18. О чем будет ваша следующая книга и когда она выйдет?
Следующая книга называется "Пересмешник". Это фэнтези – парамэджик.
Хотя некоторые, наверное, назвали бы ее парапанком в антураже
викторианства. Несколько новая область для меня. Эту книгу хотел
написать очень давно, но смог приступить к ней только после завершения
цикла о "Ветре".
Она уже сдана в издательство, редактор закончил работу, замечательный
художник Владимир Бондарь нарисовал иллюстрации. Книга стоит в планах
издательства на июнь. Возможно, выйдет в середине месяца, или ближе к
концу июня – июле. ©www.labirint-shop.ru |