Завтра, 11 сентября, в российский прокат выходит фильм «Путешествие
к центру Земли» в 3D. Это режиссёрский дебют Эрика Бревига, в основу
которого легло произведение знаменитого писателя-фантаста Жюля Верна.
Разумеется, идею сильно осовременили — причём, как в части сюжета, так
и чисто визуально. Бревиг, специалист по спецэффектам («Дикий, дикий
Запад», «Послезавтра», «Остров»), попал в режиссёрское кресло благодаря
сугубо развлекательной направленности проекта.
Во время научной экспедиции в Исландию учёный-романтик Тревор
Андерсон (Брендан Фрейзер), его племянник Шон (Джош Хатчерсон) и их
местный проводник обворожительная Ханна (Анита Брием) оказываются
запертыми в пещере, выбраться из которой можно только спускаясь всё
глубже и глубже к центру Земли. Путешествуя по ранее невиданным мирам,
троица сталкивается с нереальными и невообразимыми существами —
растениями, питающимися людьми, гигантскими летающими пираньями,
мерцающими птицами и вселяющими ужас динозаврами из далёкого прошлого.
Вскоре путешественники понимают, что вулканическая активность вокруг
них усиливается и им необходимо найти обратный путь на поверхность
Земли, пока ещё не стало слишком поздно…
Судя по первым отзывам, фильм позволяет добиться невероятного
эффекта погружения в момент просмотра: «картинка» определённо удалась.
Второе, на что стоит обратить внимание — это цвета и краски. Для того,
чтобы трёхмерные эффекты воспринимались зрителем более чётко, было
решено начало фильма снять в приглушённых тонах, а по мере развития
сюжета всё больше и больше прибавлять насыщенности. В итоге все
градации цветового диапазона были занесены в специальный «цветовой
сценарий», в котором чётко прописывалось, где и когда «расцветают» те
или иные оттенки, и как именно они дополняют происходящее на экране.
Интересный факт: в фильме есть сцена, где Тревор открывает
коробку с вещами, принадлежавшими его брату, и вытаскивает оттуда
странный предмет, предназначение которого ему не понятно. Это
стереоскоп — устройство, изобретённое в Англии Викторианской эпохи,
которое демонстрирует неподвижное изображение так, что оно кажется
трёхмерным. Тем самым создатели фильма в очередной раз напоминают
зрителю об использованной ими технологии съёмки.